• Навигация
Главная
Вопросы и ответы
Ссылки
Объявления о продаже щенков

НАШ ФОРУМ

Все обо всем
О породе РЧТ
Щенок и вы
Выставки
Ветеринария
Гигиена и Уход
Столовая Черныша
Дрессировка и Работа
Фотографии
Дела семейные
Брачное агентство
Покупка/Продажа щенков
Ищем хозяина!

А судьи кто?
Галерея
Голосования
Поиск по форуму
Обратная связь

Электронный каталог русских черных терьеров
Отправить инфор-
мацию в каталог
Сайт НКП РЧТ
 • Случайное фото
Лена27

Д-К Бонд Джеймс Бонд, 19 мес, ЧР

 • Фонд помощи
На счету: 26362 руб.
Подробнее >>>
 • Спонсоры
Рекламное место свободно
 • Реклама
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Воспитание собаки-защитника
На страницу 1, 2, 330, 31, 32  След.
102030

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chernish.ru -> Дрессировка и Работа
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vikusha
Заблокирован

На форуме с 16.11.2009
Сообщений: 909
г.Москва

Сообщение Вс Апр 11, 2010 9:42 pm     Воспитание собаки-защитника Ответить с цитатой

В этой теме я опубликую выдержки из книги В. Гриценко "Воспитание собаки-защитника". Нам очень важно мнение и комметнарии чернышистов, имеющих опыт в подобной работе с чернышами, чтобы не перенимать советы в книге слепо, а делать поправку на породу.


Цитата первая:
Цитата:

Подготовка молодой собаки к освоению навыков защитной службы

О некоторых аспектах предварительной подготовки молодой собаки к защитной
службе уже говорилось выше. Здесь речь пойдет о специальной тренировке. В этом аспекте
одна из главных задач воспитания будущей защитной собаки – развитие у щенка желания
бороться и побеждать. Для этого совершенно не нужно специально его дрессировать или
устраивать бои с собаками и «нарушителями», тем более что агрессия к собакам очень часто
не коррелируется с агрессией к человеку. Ранние занятия по развитию агрессии к человеку
чреваты возможными срывами высшей нервной деятельности, а то и просто усталостью,
переутомлением нервной системы. А утомление всегда эмоционально негативно. Если оно
наступит, в будущем щенок будет избегать ситуаций, связанных с агрессивным поведением.
Это произойдет в результате выработки отрицательного рефлекса на состояние. Но щенку
доступны кратковременные силовые игры как с владельцем, так и с посторонними людьми.
Напоминаю, что при этом вашей целью должно быть не развитие агрессии у щенка, а выра-
ботка у него инструментальных навыков, которые в будущем он мог бы использовать при
освоении специальных форм поведения.
Игра «А ну-ка, отними!» может научить крепкому хвату, ведению активной борьбы
(развитию борцовских качеств), сохранению устойчивости и позволит постепенно развить
работоспособность у собаки. При этом можно легко научить ее перехвату, уходу от ударов
и способности держать удары.
Начинайте игру с любой игрушкой, попытайтесь разыграть щенка так, чтобы он схва-
тил и удерживал игрушку пастью. Попытайтесь (но только попытайтесь!) отнять игрушку,
потягивая ее во все стороны. Поиграв немного, оставьте игрушку щенку. Через некото-
рое время можно снова возобновить игру, предлагая ему чуть-чуть дольше побороться за
игрушку. Предлагайте и посторонним поиграть с вашим щенком.



С 4–5-месячного возраста можно предлагать щенку более серьезные и продолжитель-
ные занятия. Для этого из старых джинсов, рукавов куртки сверните матерчатые жгуты:
важно, чтобы щенок сразу же привыкал к объемному предмету, имитирующему конечности
человека. Конечно, диаметр жгутов должен соответствовать возрасту щенка. Можно начи-
нать и с тряпки, но после 2–3 занятий обязательно переходите к жгуту. Не приучайте щенка
трепать вас за края одежды.
Начинайте игру, нанося (имитируя!) легкие удары по крупу щенка, добиваясь того,
чтобы он вцепился в жгут. С каждым занятием наносите удары чуть выше, чуть сильнее
и чуть дольше. Приучайте его к борьбе, постепенно увеличивая прилагаемую силу, интен-
сивность и время борьбы за игрушку. Очень постепенно! Не форсируйте события. Исполь-
зуйте для этого 2–3 жгута, предлагая собаке следующий жгут, как только она отнимет пре-
дыдущий. С одной стороны, это приучит собаку к перехвату, а с другой, не позволит щенку
«зацикливаться» на отобранной вещи.
И еще. Следите, чтобы у щенка не развилась патологическая страсть к жгутам, когда
она при виде их теряет голову. Вовремя введите команду «Дай!», по которой собака обязана
отдать вам жгут. После этого посадите собаку, а затем снова возобновите игру.
Для приучения к перехвату возьмите в каждую руку по жгуту и одним из них начните
«атаку». После непродолжительной борьбы бросьте «атакующий» жгут и нападайте другим
жгутом. Пока идет борьба, поднимите брошенный жгут и повторите упражнение. Для начала
достаточно одной смены жгутов, в последующем сменяйте их 2–3 раза.
Нетрудно научить молодую собаку уходить от удара. Для этого возьмите прут (стек или
хлыст) в свободную от жгута руку и после начала борьбы, делая широкие, демонстративные
замахи, наносите по крупу собаки легкие удары. Удары должны быть такой силы, чтобы
собака не бросала жгут, а уходила от них за вашу спину – влево, если жгут в левой руке, и
вправо, если он в правой. Не вертитесь вслед за собакой, дайте ей «победить» вас, как только
она окажется за вашей спиной.
Можно воспользоваться опытом дрессировщиков, занимающихся подготовкой бойцо-
вых пород собак, – подвесить на веревке матерчатый жгут, покрышку от велосипеда, мото-
цикла или машины. Собаки любят играть такими игрушками.
В описанных играх не следует использовать команду «Фас!». Не приучайте собаку
кусать вас за руки, т. е. не используйте свои руки в качестве жгутов.
Воспитайте собаку безразличной по отношению к посторонним людям. С появле-
нием щенка в доме постарайтесь ограничить количество посетителей. Не позволяйте своим
гостям и дальним родственникам подкармливать собаку, играть с ней (возможны только
силовые игры, в которых щенок должен всегда побеждать постороннего), ласкать, говорить
ей ласковые слова. Если щенок поймет, что общаться с посторонними очень приятно и
весело, в будущем он станет приставать к вашим гостям и посторонним на улице с требова-
нием доставить ему удовольствие. Поэтому требуйте от знакомых и незнакомых, чтобы они
не обращали внимание на щенка, даже если он и пытается к ним приставать.
При попытках щенка наладить контакты с посторонними не нужно кричать на него
или наказывать его – это может привести к тому, что он начнет рассматривать приближение
к чужому как источник возможных неприятностей. Просто отвлеките его игрой, игрушкой,
отбегите от него, дайте известную ему команду.
Не оставляйте щенка на прогулках без присмотра ни на минуту. Увлекайте его за собой,
играйте, придумывая любые игры, убегайте от него, прячьтесь. Вы должны стать для своей
собаки самым (!) интересным объектом на улице. Поверьте, это очень важно! Если вы будете
делать именно так, со временем собака будет выходить на прогулку и общаться только с
вами, а не задаваться целью удрать на ближайшую помойку, к собакам или за кошкой. Если
вы постоянно будете «замыкать» внимание щенка на себе, он не сможет научиться подбирать
с земли пищевые продукты, гоняться за бегунами, велосипедистами и машинами, а то и
убегать от вас. Защитная собака всегда должна внимательно следить за объектом защиты.
Учитесь привлекать и сохранять ее внимание!
По мере взросления собаки и накопления ею опыта работы со жгутами можно перейти
к формированию навыков борьбы с человеком. Обычно это делают, начиная с 11–12-месяч-
ного возраста. Для этого нужно обратиться за помощью к квалифицированным дрессиров-
щикам и фигурантам. Протестировав вашу собаку, профессионал может посоветовать начать
игровые занятия и позже. В этом случае последуйте его совету. Инструктор подскажет, когда
настанет пора перехода к серьезной дрессировке. Не забудьте, что занятия на этом этапе
должны быть короткими и доставлять щенку удовольствие.
Как правило, фигурант начинает работу со жгутами, решая одновременно несколько
задач.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vikusha
Заблокирован

На форуме с 16.11.2009
Сообщений: 909
г.Москва

Сообщение Вт Апр 13, 2010 8:32 pm     Ответить с цитатой

Ну раз никто ничего не пишет, значит возражений против методики нет.
Тогда я размещаю тут следующую главу из книги В. Гриценко "Воспитание собаки-защитника", может быть кому-нибудь будет полезно, или будут какие-нибудь комментарии.

Цитата:

Воспитание

Воспитание человека, например, включает в себя психологические, социологические,
физиологические и физические аспекты. В отличие от специального обучения, которое реа-
лизуется в профессиональной деятельности, воспитание проявляется в навыках социаль-
ного поведения.

Согласно «Словарю русского языка» С. И. Ожегова, воспитать – это значит: 1) выра-
стить, дав образование, обучив правилам поведения; 2) путем систематического воздей-
ствия, влияния сформировать чей-нибудь характер; 3) привить, внушить что-нибудь кому-
нибудь. Быть воспитанным – значит уметь хорошо себя вести в семье, на улице, в коллек-
тиве, по отношению к окружающему миру.

Если говорить о социальном аспекте воспитания собаки, то в человеческом обществе
ей приходится играть несколько социальных ролей:

– члена семьи человека;
– члена общества людей;
– члена общества других животных;
– партнера в паре «человек (хозяин)–собака»;
– биологического существа в мире физической стимуляции;
– исполнителя специальных функций (сторожа, защитника, компаньона, охотника и т.
д.).

Собака должна вести себя адекватно по отношению к членам семьи, прохожим на
улице, попутчикам в общественном транспорте, к другим животным, а также по отношению
к владельцу в процессе дрессировки или кинологу при выполнении специальных функций.
Она должна адекватно реагировать и на небиологические факторы окружающей среды.
Умение общаться с живыми существами, жить и действовать совместно с ними называ-
ется социализацией. Во время социализации собака обучается определению, распознаванию
и запоминанию потенциальных партнеров и правилам взаимодействия с ними. Отсутствие
социализации, неполная или неправильная социализация приводят к развитию насторожен-
ности по отношению к человеку и животным или к боязни их и служат основой для фор-
мирования нежелательного поведения: трусости, повышенной тревожности, осторожности,
фобий по отношению к некоторым типам людей или видам животных. А это вызывает труд-
ности в управлении собакой, ее дрессировке и использовании. Иногда, напротив, развива-
ется повышенная агрессивность.

Как и человек, собака относится к незрелорождающимся видам. Процесс дозрева-
ния нервной системы (окончательное ее морфологическое и физиологическое формиро-
вание) происходит уже в процессе раннего онтогенеза при активном участии факторов
внешней среды. Так задумала природа, предполагая некий оптимальный уровень взаимодей-
ствия молодого организма с окружающей средой. Если этот уровень искажается, например
организм испытывает недостаток сенсорной стимуляции, процесс формирования нервной
системы нарушается. Экспериментально установлено, что в условиях сенсорной изоляции
мозг атрофируется или наоборот, развивается выше средних возможностей при гиперсти-
мулировании шумом, запахами, вкусовыми и зрительными раздражителями, аффективными
воздействиями и т. п. Всем известен «синдром питомника», а в настоящем времени прихо-
дится говорить и о появлении «синдрома квартиры».

Ранняя сенсорная депривация, которая может проявляться в условиях ограниченного
содержания (в питомнике, квартире, на участке коттеджа), при однообразных факторах
внешней среды, пониженной двигательной активности, невысоком уровне социальных контактов (в той или иной степени выраженной социальной изоляции), вызывает часто неком-
пенсируемые в дальнейшем недостатки поведения.
Ранняя сенсорная деривация приводит к следующим последствиям разной степени
выраженности:
– морфологическим изменениям ЦНС, которые выражаются в уменьшении объема
серого вещества мозга у животного, содержащегося в обедненных условиях по сравнению
с животным, содержащимся в обычных условиях (у животных, растущих в обогащенной
среде, отмечается увеличение тела нервных клеток, количества дендритных шипиков и сина-
псов, новых отростков аксонов и увеличение диаметра капилляров мозга);
– торможению формирования (созревания) анализаторов, что в дальнейшем приводит
к ухудшению научения с их использованием;
– сохранению рефлекса настороженности;
– замедлению угасания ориентировочно-исследовательского поведения и привыкания
к новой обстановке;
– ухудшению сенсорно-моторной координации, что выражается в трудности освоения
животным двигательных навыков;
– активизации нервных образований отрицательного подкрепления, в результате чего
животное стремится исключить возможность получения отрицательного подкрепления даже
за счет отказа от получения положительного;
– снижению стрессоустойчивости и ухудшению состояния конституционального
(естественного) иммунитета.

Таким образом, психофизиологическая сторона воспитания собаки – это обеспечение
адекватного дозревания (формирования) ЦНС.

Применительно к животному не принято говорить о характере, чаще используют поня-
тие темперамента, под которым подразумевается совокупность психических свойств инди-
вида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма
психических процессов и состояний, характеризующих степень активности и эмоциональ-
ности и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств,
поведении.

Как только животное рождается, генетически наследуемые его свойства начинают вза-
имодействовать с окружающей средой (кстати, человек – это элемент окружающей среды
по отношению к собаке, пусть даже очень активный, но элемент) и в процессе взаимодей-
ствия изменяются. Однако изменяются они не до бесконечности, а в рамках генетически
предопределенной вариации признака, и в совокупности определяют темперамент живот-
ного. Свойства организма наиболее пластичны до его полового созревания. Это не значит,
что свойства темперамента остаются неизменными после этого, но их изменения во взро-
слом состоянии уже не столь значительны.

Конечно, темперамент может формироваться и без участия человека и даже вопреки
его желанию, т. к. это процесс биологически закономерный. Задача человека – сформиро-
вать темперамент с заданными свойствами (в рамках генетической вариации данного живот-
ного), которые определяются целью использования собаки. Таким образом, воспитание –
это еще и формирование темперамента.

Воспитание, как и дрессировка, – это тоже научение и формирование поведения, но
социального. Если во время дрессировки мы выделяем нервно-мышечный аспект актов
поведения, то при воспитании акцентируем внимание на социальной стороне поведенче-
ского акта, т. е. формировании знаний и понятий. Например, укладка собаки по команде – это
несложный нервно-мышечный акт, и сформировать его не представляет труда. А выработка
навыка укладки по команде – сфе-ра компетентности дрессировщика. Однако социальная
значимость укладки довольно высока: лечь перед кемто – значит принять позу подчинения,
признать более высокий ранг этого кого-то. В некоторых случаях укладка может рассма-
триваться как реализация социального поведения. С точки зрения собаки, подчиняться
(т. е. выполнять команды) можно только доминирующему по отношению к ней социаль-
ному партнеру. Регламентировать и корректировать поведение может только высокоранговое
животное. Это та точка, где соприкасаются воспитание и дрессировка. Для коррекции соци-
ального поведения взрослых собак часто советуют заниматься их дрессировкой и, наоборот,
дрессировка происходит гораздо успешней, если собака правильно воспитана, т. е. в целях
воспитания мы можем пользоваться дрессировкой как приемом воспитания, но воспитание
– это вовсе не дрессировка. Воспитание и дрессировку объединяет то, что оба этих процесса
участвуют в формировании поведения. И взаимоотношения их можно сравнить с взаимоот-
ношением формы и содержания в поведении как в целом.
Таким образом, воспитание – это целенаправленная и методическая деятельность
человека по формированию темперамента и социальных норм поведения собаки, соответ-
ствующая целям и задачам ее использования в дальнейшем. Воспитание должно обес-
печивать нормальное завершение развития нервной системы, адекватную социализацию,
становление заданных свойств темперамента и социального поведения, гарантирующих
эффективное управление собакой, ее дрессировку и использование.
Итак, как можно раньше начинайте прогуливать своего щенка, поскольку «синдром
питомника» возможен и при содержании в квартире. Ограничьте, если нельзя исключить,
приход посторонних людей в вашу квартиру и никогда (!) не позволяйте посторонним играть,
ласкать или подкармливать вашу собаку. С 6-месячного возраста можно начинать подгото-
вительные (игровые) занятия со щенком по развитию техники борьбы с человеком, небоязни
посторонних, замахов и ударов, но обязательно под наблюдением инструктора.
Специальной дрессировкой лучше заниматься с годовалого возраста вашей собаки, не
раньше. Не путайте специальные курсы спортивной дрессировки (ЗКС, IPO) с тем, что вам
нужно. Объясните инструкторам по дрессировке, какой бы вы хотели видеть свою собаку.
В зависимости от поставленной задачи они предложат вам индивидуальную методику заня-
тий.
Как правило, дрессировка начинается на площадке, но окончательная отработка навы-
ков завершается в местах, где собаке предстоит работать. Как и человеку, ей свойственна
забывчивость, поэтому будет неплохо, если раз в 2–3 мес вы будете устраивать тренировоч-
ные занятия.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
max

На форуме с 03.12.2009
Сообщений: 1298
Киев

Сообщение Вт Апр 13, 2010 8:44 pm     Ответить с цитатой

vikusha, По своему опыту скажу что в основном охранные качества зависят от врожденного характера собаки , и далеко не каждый четвероногий может или захочет охранять своего хозяина . Тут такой бред местами написан , просто набор букв . К примеру сформировать темперамент собаки ??? То что подойдет скавчарке , чернышу может боком вылезти , вернее вам .
Как правило ранние занятия охраной ни к чему хорошему не приводят . А попытки сформировать характер - вообще бред . Как максимум можно привить собаке решительность и знание ситуации , но научить собаку быть храброй и отважной не реально , должны быть врожденные задатки .
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vikusha
Заблокирован

На форуме с 16.11.2009
Сообщений: 909
г.Москва

Сообщение Вт Апр 13, 2010 9:00 pm     Ответить с цитатой

max писал(а):
Тут такой бред местами написан , просто набор букв . К примеру сформировать темперамент собаки ???


Автор отдельно расшифровывает понятие темперамента. Это не совсем то, что мы привыкли под этим понимать:
Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.

max писал(а):

Как правило ранние занятия охраной ни к чему хорошему не приводят .


А что плохого в том, что в 4-5 месяцев собаку приучают гоняться за игрушкой?

Написано ведь:

Цитата:
С 4–5-месячного возраста можно предлагать щенку более серьезные и продолжитель-
ные занятия. Для этого из старых джинсов, рукавов куртки сверните матерчатые жгуты:
важно, чтобы щенок сразу же привыкал к объемному предмету, имитирующему конечности
человека. Конечно, диаметр жгутов должен соответствовать возрасту щенка. Можно начи-
нать и с тряпки, но после 2–3 занятий обязательно переходите к жгуту. Не приучайте щенка
трепать вас за края одежды.


Наша обожает хватать за одежду и даже руки (от рук отучили). Автор просто предлагает направить эти попытки собаки в правильное русло.

max писал(а):
Как максимум можно привить собаке решительность и знание ситуации , но научить собаку быть храброй и отважной не реально...



То есть напугать её реально, а научить не бояться нереально?
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Капитан

На форуме с 30.12.2006
Сообщений: 63516
Москва

Сообщение Вт Апр 13, 2010 9:41 pm     Ответить с цитатой

vikusha, я знала лично Гриценко и могу сказать, что это очень талантливый человек и он великолепно может написать языком, доступным любому новичку о дрессировке собак... Его книги, такие как "коррекция поведения" например - будут оченьполезны в ней библиотеке начинающего собаковода. Вопрос как Вы будете применять советы, возможно, чтобы не наделать лишних ошибок в воспитании, надо это делать дополнительно к книге с опытным тренером на площадке.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia

На форуме с 27.03.2008
Сообщений: 3113
Воронеж-Москва

Сообщение Вт Апр 13, 2010 10:19 pm     Ответить с цитатой

vikusha, с удовольствием читаю книги этого автора. Доступно, интересно и много полезного. У меня уже три его книги в библиотеке. Вернее теперь уже две - как раз эта и пошла по рукам и пропала Нечитаная
Цитата:
Как правило ранние занятия охраной ни к чему хорошему не приводят.

max, смотря каким образом обучать собаку. Если на добыче и с хорошим тренером, то начинать можно, как только зубы появятся А если на агрессии, то да, пока щен не повзрослеет, лучше не пробовать.

_________________
Всегда рады видеть вас: http://anastasia.chernish.ru/
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elena_Kosukhina
Предупреждений: 1

На форуме с 20.12.2006
Сообщений: 5294
Обычная уральская деревня севернее Перми

Сообщение Ср Апр 14, 2010 10:37 am     Ответить с цитатой

...
_________________
«Дахусим» - это хладнокровный анализ ситуации, вера в себя, равнодушие к соперникам и обстоятельствам


Последний раз редактировалось: Elena_Kosukhina (Сб Ноя 13, 2010 5:02 pm), всего редактировалось 1 раз
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vikusha
Заблокирован

На форуме с 16.11.2009
Сообщений: 909
г.Москва

Сообщение Ср Апр 14, 2010 3:26 pm     Ответить с цитатой

Elena_Kosukhina, а кто вам сказал что мы собаку дрессеруем по книжкам?
Читаю книжку, выкладываю интересные для меня цитаты. Интересно мнение опытных чернышистов.
Ведь кучу всего в шенка нужно вложить до общения с инструктором, а самое главное наладить с собакой контакт, кстати мало у кого это получается....

_________________
Лирический боевик про чернышей: Когда мои друзья со мной
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elena_Kosukhina
Предупреждений: 1

На форуме с 20.12.2006
Сообщений: 5294
Обычная уральская деревня севернее Перми

Сообщение Ср Апр 14, 2010 3:41 pm     Ответить с цитатой

...
_________________
«Дахусим» - это хладнокровный анализ ситуации, вера в себя, равнодушие к соперникам и обстоятельствам


Последний раз редактировалось: Elena_Kosukhina (Сб Ноя 13, 2010 5:03 pm), всего редактировалось 1 раз
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
max

На форуме с 03.12.2009
Сообщений: 1298
Киев

Сообщение Ср Апр 14, 2010 3:56 pm     Ответить с цитатой

vikusha, Много случаев когда собака работает только на дрес площадке , а 20 метров от неё при нападении на хозяина поджимает хвост.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
snas

На форуме с 08.11.2009
Сообщений: 720
Москва, Ростов-на-Дону

Сообщение Ср Апр 14, 2010 4:31 pm     Ответить с цитатой

а мне не очень нравится идея "растаскивать" щенка игрушкой..с 4-5 мес..
Наверное, тут стоило бы сильнее выделить момент того, что в этот период происходит смена зубов и доформирование прикуса и что нужно быть аккуратными с тяни-толкай-ками...
Не всегда это хорошо - вытягивать игрушки из формирующейся древопилочки..

_________________
--
Дышите глубже и ровнее. С уважением - snas.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
isaevka

На форуме с 01.12.2008
Сообщений: 4231
г.Александров

Сообщение Ср Апр 14, 2010 4:45 pm     Ответить с цитатой

vikusha, Вы поймите, вам советуют не спешить,в столь юнном возрасте у малыша другие игрушки...испортить "на раз-два",а исправлять годы! И не факт,что получится.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vikusha
Заблокирован

На форуме с 16.11.2009
Сообщений: 909
г.Москва

Сообщение Ср Апр 14, 2010 8:47 pm     Ответить с цитатой

snas, про зубы мы тоже подумали. Поэтому сейчас игрушку в основном отдаем, а потом забираем по команде "Дай" за вознаграждение. Да и жгуты мы пока не используем, вместо этого у нас есть "Фру-фру" - пищащая мохнатая лисичка на канатике. Как же они за ней гоняются и прыгают! Это что-то!
А в перетяжки Фрося играет только с сестрой, да и то, мы сразу это дело пресекаем. А сами любим играть с ней в потолкашки.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vikusha
Заблокирован

На форуме с 16.11.2009
Сообщений: 909
г.Москва

Сообщение Вс Апр 18, 2010 2:18 pm     Ответить с цитатой

Как и обещала, следующая глава:


Цитата:

Физическая тренировка

Собака, предназначенная для защиты, должна быть психически и физически здорова.
У нее не должно быть генетических аномалий, пороков, болезней и недостатков, исключа-
ющих ее специальное применение. Кроме того, большое значение имеет физическая тре-
нированность – именно она определяет работоспособность и результативность применения
животного.

Основное средство физической тренировки собаки – разнообразные физические
упражнения, выполняемые во время прогулок. Иногда прибегают к специальным видам тре-
нировок с использованием специальных тренажеров. В результате физических упражнений
в организме животного происходят значительные функциональные, морфологические и био-
химические перестройки. Физические упражнения влияют одновременно на многие пока-
затели физического состояния собаки, т. к. все системы органов взаимосвязаны.
Регулярная физическая тренировка обеспечивает прежде всего укрепление системы
органов движения (удлинение, утолщение и повышение прочности костей; повышение
прочности и увеличение эластичности связок; укрепление и увеличение массы мышц). Под
влиянием упражнений увеличиваются окружность и подвижность грудной клетки, улуч-
шается работа легких и сердца, повышаются аппетит и интенсивность обмена веществ.
Улучшение физического состояние создает необходимые предпосылки для полноценного
функционирования всех органов и систем организма животного, положительно влияет на
проявление и развитие двигательных способностей собаки.

Физические упражнения увеличивают силу сокращения сердечной мышцы и повы-
шают ее выносливость, в результате чего общая работоспособность сердца повышается, зна-
чительно улучшается кровоснабжение, а с ним и питание тканей, органов и систем. Деятель-
ность органов дыхания становится более экономной в покое и эффективной при больших
нагрузках. При этом повышаются их резервные возможности при максимальной деятельно-
сти и сокращается период восстановления после физических и психических нагрузок.
Значительное влияние физические упражнения оказывают на деятельность нервной
системы. Это выражается в увеличении силы процессов возбуждения, а также в торможении
их подвижности и уравновешенности, что обеспечивает более совершенную регуляцию всех
других органов и систем организма.

В совокупности все указанные выше изменения, происходящие под влиянием физи-
ческих упражнений, способствуют укреплению здоровья и обеспечивают высокую работо-
способность животного.

В процессе общей физической тренировки повышаются выносливость, сила, быстрота
и ловкость собаки, улучшается нервно-мышечная координация, обеспечивается формирова-
ние устойчивых и эффективных двигательных навыков. Однако иногда этого бывает недо-
статочно, и в этом случае прибегают к специальным занятиям.

Развитие выносливости.
Под выносливостью понимается способность к длительному
выполнению какого-либо упражнения, приема и действия без снижения их эффективности.
Ее можно охарактеризовать и как способность организма противостоять физическому и сен-
сорному утомлению.

Выносливость обусловливается экономичностью обменных процессов, наличием
энергетических резервов, аэробными и анаэробными возможностями организма живот-
ного, степенью экономичности соответствующих навыков, уровнем координации движений,
способностью нервных клеток длительное время поддерживать возбуждение, состоянием
системы кровообращения и дыхания. Чтобы повысить выносливость собаки, ее доводят в
процессе выполнения упражнений до состояния утомления и некоторое время работают в
условиях такого состояния. При этом происходит адаптация организма к подобному состо-
янию, что и выражается в повышении выносливости.

В качестве первоначального и общего средства развития выносливости рекомендуется
бег дрессировщика с собакой по пересеченной местности, вязкому грунту, глубокому снегу, а
в дальнейшем – бег-буксировка дрессировщика, бег собаки в упряжке, в утяжеленном ошей-
нике (до 1,5–2 кг) или с отягощением, бег в гору за апортировочным предметом, бег за авто-
транспортом, велосипедные кроссы в сопровождении собаки, плавание собаки за апортиро-
вочным предметом и лодкой.

Ежедневная пробежка собаки должна составлять не менее 6–8 км. Один раз в неделю
она должна пробегать от 10 до 20 км со скоростью 1 км за 4–5 мин. Длительность работы
устанавливается от нескольких минут до нескольких часов. Главная тенденция нагрузки –
увеличение продолжительности работы. При этом необходимо учитывать возраст, подгото-
вленность и предназначение собаки, характер и величину ее физической нагрузки в течение
дня, недели, месяца, климатические условия и другие обстоятельства (время и полноцен-
ность кормления и т. д.).

Выработку выносливости у служебных собак в условиях городка можно осуществлять
с помощью специальных технических устройств – беговых дорожек, «каруселей» и др.

Развитие быстроты.Под быстротой понимается способность собаки совершать дли-
тельные действия в минимальное время. Быстрота зависит от реактивности нервной
системы, подвижности нервных процессов, морфологической структуры мышц, скорости
передачи возбуждения по нервам, быстроты сокращения мышечных волокон, эластичности
мышц, особенностей дрессировки и, вероятно, от ряда других факторов.
Быстрота может достигаться путем выполнения таких упражнений, как задержание
убегающего нарушителя, отражение лобовой атаки, преодоление препятствий, апортировка
под гору, бег на короткие дистанции.

Наиболее эффективны для развития быстроты повторные (3–4 раза) пробежки на 30–
40 м с предельной скоростью и интервалами отдыха в 4–5 мин.

Развитие силы.
Сила – способность собаки преодолевать или противостоять сопроти-
влению за счет мышечных напряжений. Наибольший тренировочный эффект достигается,
когда упражнения выполняются неутомленной собакой. К упражнениям силового характера
желательно приступать либо в начале, либо в конце тренировочного занятия. Повторных
упражнений может быть 10–15.

При выборе упражнений и определении характера их выполнения важно руководство-
ваться сходством этих упражнений с режимом работы в той деятельности, которая обеспе-
чивает служебное предназначение собаки.

К средствам силовой подготовки относятся разнообразные упражнения, воздействую-
щие либо на весь мускульный аппарат, либо на отдельные группы мышц. Наиболее эффек-
тивны упражнения, приемы и действия общего и специального курса дрессировки, в частно-
сти прыжки через различные препятствия, борьба с фигурантом и т. п. Развивать силу можно
с использованием очень простых, но эффективных приспособлений, доступных каждому
кинологу. Одно из таких приспособлений – устройство для развития силы челюстных мышц,
изображенное на рисунке. Изготовливают его из резинового амортизатора (А), веревки (Б)
и шланга толстого сечения (В), через который пропускают веревку. Кольцо подвешивают
на такой высоте от земли, чтобы собака, встав на задние лапы, могла схватить его зубами
и повиснуть.



Интерес к работе на этом снаряде прививается собакам по-разному. Одни делают его
объектом игр в щенячьем возрасте, другие – апортировочным предметом и т. д. Кроме раз-
вития силы челюстных мышц, при работе на кольце развивается сила мышц шеи и спины,
вырабатывается умение дышать при больших нагрузках с закрытой пастью.

К распространенным упражнениям, не требующими сложных технических устройств,
относятся горизонтальные и вертикальные прыжки. При выполнении первого упражнения
собаку привязывают за шлейку прочным резиновым амортизатором, а другой ее конец при-
крепляют к дереву или столбу. На недосягаемом расстоянии кладут лакомство, ставят миску
с пищей или там становится дразнящий собаку фигурант. Такие упражнения увеличивают
силу мышц передних и задних конечностей, развивают грудь и плечи, укрепляют поясницу.
Занятие начинают с горизонтальных прыжков (5–10 мин), после чего их чередуют с верти-
кальными для более четкой и всесторонней проработки мышц и связок задних конечностей.
Существуют различные варианты вертикальных прыжков. При самом простом мишень под-
вешивают на сук дерева или на перекладину, регулируя веревкой расстояние от земли – оно
должно быть немного больше высоты максимального прыжка собаки. Время занятия уста-
навливается такое же, как и при горизонтальных прыжках.



Развитие ловкости.
Под ловкостью следует понимать способность собаки выполнять
сложные координированные движения, быстро переключаться от одних двигательных актов
к другим и реагировать на неожиданно меняющиеся внешние условия. Ловкость эффективно
развивается при выполнении таких упражнений, как отражение атаки двух и более нару-
шителей, выработка крепкой хватки с перехватыванием за два рукава и при быстрой смене
выполнения различных навыков.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Osta

На форуме с 01.11.2009
Сообщений: 494
г.Москва

Сообщение Пн Июл 05, 2010 5:22 am     Ответить с цитатой

vikusha,
Есть прекрасные книги Натальи Краволапчук, такие как "Собака
которую не надо бояться" и 5 других книг этого автора. Учить в 6
месяцев бороться с хозяином - это бред. Тоже самое, как учить
ребёнка бороться со своими родителями. Если ребёнок вас не
послушает - он попадёт в беду (как и щенок). Книги В.Гриценко
у меня есть. Их можно причитать и убрать на дальнюю книжную
полку. Есть Лоренц - "Человек находит друга", "Агрессия". На сай-
те Юрия Голубева "Дрессировка служебных собак" есть интересная
информация, книги. А В.Гриценко не понимает основ поведения
собаки и кроме вреда его книги ничего принести не могут (да
и "воды" в них много). Почитайте Мычко "Собака-телохранитель".
Простенькая книга, но вполне полезная. Лично моё предпочтение-
книги Н.Криволапчук.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
max

На форуме с 03.12.2009
Сообщений: 1298
Киев

Сообщение Пн Июл 05, 2010 8:10 am     Ответить с цитатой

vikusha писал(а):

max писал(а):
Как максимум можно привить собаке решительность и знание ситуации , но научить собаку быть храброй и отважной не реально...

То есть напугать её реально, а научить не бояться нереально?


Научить не боятся очень даже можно , но только то что не приносит конечного отрицательного результата . К примеру хлопки питард , либо массаж спины палочкой (ипо) , или там висеть зубами на рукаве у инструктора .
Вы никогда не задумывались почему в питомниках , где готовят спец собак , каждые несколько месяцев идёт отбраковка ? В конечном итоге специализацию осваивает всего лишь малюсенькая часть от первоначального количества щенков . А ещё очень интересно меняется поведение собаки , обученной грызть рукава инструктора , когда она в реальной обстановке получает хорошего пинка или увесистый удар по голове . Если психика не устойчива , а её поведение наигранно на площадке , то собака просто становится паникёром . И в этом случае её умение не бояться просто испаряется .
Всё это я к тому что щенок должен соответствовать от рождения , у него должна быть подходящая психика и темперамент . Если этого нет , то всё дальнейшее будет напоминать фарс .
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marac13

На форуме с 26.07.2007
Сообщений: 121
Украина

Сообщение Пн Июл 05, 2010 8:43 am     Ответить с цитатой

vikusha, Вы спрашивали советы, а получив их начали оспаривать,Elena_Kosukhina более чем опытный чернышист ! Да и Агар кому то тоже предложил не читать просто буквы, а искать смысл между строк !
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Loki

На форуме с 28.06.2015
Сообщений: 3

Сообщение Ср Июл 01, 2015 8:05 pm     Ответить с цитатой

Добрый день, уважаемые заводики Чернышей!
Не знаю, на тот ли форум я обратился ... ??? Похоже, здесь все из Чернышей "делают" декоративную собачку, типа балонки - на выставки ходить, попой повилять, себя показать ... Но порода-то серьезная, не для того была выведена! ...

Суть вопроса:
Нам уже два года, только третий пошел, но мы слишком доверяем людям!
Не могу сказать, что "за себя совсем постоять не можем" - если агрессивная собака нападает, то сами атакуем без проблем. Но и просто поиграть мы всегда рады ... конечно, если нас поймут, что мы просто поиграть ....
Цель не в том, чтобы воспитать агрессора (не нужно это совсем!), но в том, чтобы РАБОТАЛ по-команде ( или без нее ) и мог не только себя, но и жену и других членов семьи защитить в случае необходимости ... а такие случаи уже были ....
Раньше ( 25 лет тому назад ) у меня был Сенбернар. Хороший, добрый пес был, но, в случае необходимости, мог и за себя и за хозяев ( не люблю это слово! ) постоять. Хотя даже посторонние детишки с ним в озере купались и "за язык таскали". Но однажды кто-то что-то подкинул в вольер - отравили .... мрази ... Девять лет собаке было ... Долгое время после него не мог завести собаку, хотя ОЧЕНЬ их люблю. Наконец, решился. Черныши поразили меня своим интеллектом ( иногда друг своего Черныша оставляет на попечение, когда надолго уезжает ). ... И вот у нас еще один член семьи - черныш Локи.
Мы брали его не для выставок, а как друга. Вырос большущий Дружища ( больше, чем Сенбернар у меня был ). И вот проблема .... Может мы еще "маленькие"??? Или я что-то не так делаю (воспитываю)? Может я слишком мягок с ним ( максимальное наказание за какую-нибудь пакость - слова: "щас тапочком по-заднице! ) ... В общем, не знаю я, что делать. Может нужен профи, чтобы "натаскать" на ублюдков, каковых в наше время не мало???

Подскажите, пожалуйста. ... Мы живем 25 км. от МКАД, пос. Икша. Может есть профи-дрессировщики по этому вопросу? Будем очень признательны за помощь!
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Талисман
Предупреждений: 1

На форуме с 18.06.2010
Сообщений: 4551
Иркутск

Сообщение Ср Июл 01, 2015 8:41 pm     Ответить с цитатой

Еще один
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Loki

На форуме с 28.06.2015
Сообщений: 3

Сообщение Ср Июл 01, 2015 8:49 pm     Ответить с цитатой

Талисман : Еще один

Мы сюда НЕ за оскорблениями пришли! ... Тебя и не звали! ....
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dubo

На форуме с 12.06.2011
Сообщений: 1879
Донецк

Сообщение Ср Июл 01, 2015 8:59 pm     Ответить с цитатой

Уважаемый Loki , дело в том , что данная тема поднималась на этом форуме многократно. Покопайтесь в этой ветке , и много интиресного найдете
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Loki

На форуме с 28.06.2015
Сообщений: 3

Сообщение Ср Июл 01, 2015 9:00 pm     Ответить с цитатой

Талисман писал(а):
Еще один


... подрастем еще немного и всем гадким Талисманам хвосты по-откусываем за злость и вредность!
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Агар

На форуме с 11.12.2006
Сообщений: 10814

Сообщение Ср Июл 01, 2015 10:36 pm     Ответить с цитатой

Loki писал(а):
Добрый день, уважаемые заводики Чернышей!
Не знаю, на тот ли форум я обратился ... ??? Похоже, здесь все из Чернышей "делают" декоративную собачку, типа балонки - на выставки ходить, попой повилять, себя показать ... Но порода-то серьезная, не для того была выведена! ...


Подскажите, пожалуйста. ... Мы живем 25 км. от МКАД, пос. Икша. Может есть профи-дрессировщики по этому вопросу? Будем очень признательны за помощь!


Прямо скажем, начали весьма неудачно, но закончили приемлемо. Инструктора есть. Если будете нормально общаться, то и подскажут где и как они находятся. Любого пса надо воспитывать, учить, дрессировать. Да, в два года наша порода, а точнее её представители, ещё детвора лопоухая. У вас не так уж и много времени осталось на грамотную работу с питомцем. Ещё годик и всё, что выросло, то и выросло…..

_________________
Они приходят из ниоткуда и уходят в никуда. И иногда они защищают слабого и карают сильного. И никто не знает почему.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Талисман
Предупреждений: 1

На форуме с 18.06.2010
Сообщений: 4551
Иркутск

Сообщение Чт Июл 02, 2015 4:54 am     Ответить с цитатой

]удалено модератором. Хамство на форуме не приветствуется
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bast

На форуме с 01.01.2012
Сообщений: 10722
Новосибирск

Сообщение Чт Июл 02, 2015 6:10 am     Ответить с цитатой

Талисман,

Наташ, что ты внимание обращаешь. Даже если и не тролль, то явно ммм...странный человечек! Очередной желающий чтобы его собака жрала всех подряд, а что потом с этим делать пока еще не решил И что делать с ней если она этого делать не будет видимо тоже. Остается только посочувствовать.....собачке, которая опять всем должна
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chernish.ru -> Дрессировка и Работа Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 330, 31, 32  След.
102030
Страница 1 из 32

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


ГлавнаяВопросы и ответыФорумКонтактыРекомендовать
---