• Навигация
Главная
Вопросы и ответы
Ссылки
Объявления о продаже щенков

НАШ ФОРУМ

Все обо всем
О породе РЧТ
Щенок и вы
Выставки
Ветеринария
Гигиена и Уход
Столовая Черныша
Дрессировка и Работа
Фотографии
Дела семейные
Брачное агентство
Покупка/Продажа щенков
Ищем хозяина!

А судьи кто?
Галерея
Голосования
Поиск по форуму
Обратная связь

Электронный каталог русских черных терьеров
Отправить инфор-
мацию в каталог
Сайт НКП РЧТ
 • Случайное фото
ADAM_BORESLAVA

Адам-победитель Crufts

 • Фонд помощи
На счету: 19362 руб.
Подробнее >>>
 • Спонсоры
Рекламное место свободно
 • Реклама
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Кольский п-ов 2012

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chernish.ru -> Отдых и путешествия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 11:35 am     Кольский п-ов 2012 Ответить с цитатой

Отчёт который ниже, был размещён мной после поездки по Кольскому полуострову на нашем клубном форуме любителей универсальных автомобилей . Но потом подумалось что немного не справедливо было бы к Чернышам если б их владельцы в очередной раз не убедились на сколько универсальной собакой они владеют. Все пятнадцать дней похода меня сопровождала моя чернышка, иногда было интересно наблюдать устроив лагерь в очередном месте, как она забирается на ближайшую высокую точку и наблюдает за округой. Могу ручаться в тот момент мы были просто уверены что она размышляла!

Кольский 2012
Мысль скататься на край земли зрела давно и мешала спать. Слегка прикинув где ближайший край и почитав отчёты в инете натолкнулся на отчёт ребят с форума suicide.org.ua у которых явна была та же вавка… в общем как проходили сборы и мучения можно почитать в теме Северная экспедиция (подготовка).
Сложнее всего было найти таких же странных попутчиков согласных на недоприводной пузатёрке скататься туда где жиперы оттачивают своё мастерство- ломая свои супервнедорожные лошадки. Но слава богу как оказалось болезнь моя заразная и попутчики таки нашлись.
Итак спешу представить Вам нашу команду
Главный больной и просто скромный парень- Лесник

Подцепивший заразу и по совместительству командир второго экипажу white fang (далее Клык)

Штурман моего экипажу и по совместительству экспедиционный повар Урий

Штурман экипажу Клыка и по случайному совпадению его же (Клыка) сын Ден

Начальник службы безопасности и просто очень надёжный друг человекаРЧТ


Недоприводные пузатёрки марки СитроЁн
Бывалый

Стоматолог


Нитка маршрута:Киев- Санкт Петербург – Мурманск – п-ов Рыбачий-Териберка – Кемь – Вытегра -Санкт Петербург – Псков-Киев (6780км)[url][/url]

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.


Последний раз редактировалось: forester (Чт Сен 13, 2012 12:32 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 11:44 am     Ответить с цитатой

День первый (пограничный)
Как и любая экспедиция наша тоже не смогла бы начать движение не сделав стартового броска, наша началась в г.Бровары в супермаркете АТБ и была брошена в сторону г. Невель Псковской области РФ. Случилось это 2-го августа 2012года. Двигались мы через территорию РБ но для того чтоб попасть в Беларусь пришлось потерять три часа на пограничном переходе Новые Яриловичи где собралась очередь из таких же странных людей как и мы которых что то вытолкнуло из дому. На пограничном переходе очень понравился дворник который явно с бодунища решил что он есть великий начальник границы и первым делом начал рычать на РЧТ как только мы вышли из машины чтоб пройти к ветеринару. Высказав мне новость что тут не место для прогулок, скромно и со вкусом РЧТ ему показала кто тут хозяин после чего чучело с метлой решило ретироваться. Сопроводив собакина к ветеринару, где служитель зоовета нам пытался впарить штамп в справке за 140гривен согласно которому нам не придется брать в России повторную чтоб въехать обратно… Пришлось ему объяснить что до обратно ещё очень далеко и мы очень ему признательны за «заботу» но что будь придумаем пусть спит спокойно. (и мы придумали, но это будет уже в последний день нашего похода). Далее простой на пограничном переходе с косыми взглядами дворника и его невыразимой радостью от вида меня вышедшего из машины с сигареткой. Тут же это тело из далека напоминающее мужское прибёгло мне сообщить что курить тут нельзя, типа читайте шо пишут на заборах и обвинив меня в том что вот прям сейчас я докурю и брошу на асфальт недокурок а ему потом убирать… в обчем убогий человек что с него взять. Спокойно докурив и погасив сигарету, окурок положил в пепельницу Бывалого чем вызвал явное расстройство психики у этого толи человека (ему наверное тоже хотелось 140гривен?) Почему я так подробно остановился на этом пограничном переходе? Сам не знаю, может дело в том что всё это происходило на стороне UA ? наверное. Мне рассказывали что наши переходы всегда геморройные и хамские, но как то не хотелось верить. Пришлось. И подтвердилось с твёрдым убеждением при возвращении на родную землю! Но про переход обратно будет позже чтоб не путать ход событий. Общение с сопредельными таможенниками и погранцами можно назвать удовольствием по сравнению с нашими.
В обчем шлагбаум открыт и мы уже во всю летим через РБ чтоб успеть пересечь границу и ещё сегодня попасть на территорию РФ где и заночевать на красивом озере. В глазах мелькает ужас повторного пересечения границы с трёхчасовым простоем и вот она граница РБ-РФ, ужас сменяется непониманием, потому как в сумерках кроме чудака с полосатой палкой не замечаем никаких шлагбаумов, колючих ежей и страшных дворников… НИЧЕГО! Раз, и мозг уже пытается понять что мы только что пересекли границу. Хотелось заорать на кого будь из дворников в верховной раде: НЕ УЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ И У НАС ТАК??? Ну в обчем в политику не влазим, пусть им оранжево-голубым на спится в эту ночь а мы встаём на нашу первую ночёвку на красивом но закакатом двуногими, берегу озера.

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 11:47 am     Ответить с цитатой

День второй (пробковый):
С утра проснулись от нашествия пьяных туристов- десантников (вчера та день десантника был и народ гуляет) быстренько позавтракав, а некоторые даже успели принять ванну Отправляемся дальше от границ и ближе к цели. Но планам пробега на сегодня сбыться было не дано, день был пятничный и подъезжая к Питеру мы медленно и печально начали встревать в пробки. День освобождения Санкт Петербурга отмечается куда с большим размахом чем пробки под Киевом, а с учётом того что у них в округе к нашему приезду видать, начали ремонтировать дороги и мосты на подъездах к городу… в обчем завязли мы на долго. Порадовала заправка Башнефть на которой в 60 литровый бак Бывалого было залито 61литр ДТ !!! я конечно приехал на лампочке но с учётом того что у меня в баке ещё и гарантировано литров пять оставалось… бить никого не стали, просто были уже вымотаны пробками и мысли уходили в даль на Кольский а у нас сбой по графику километров этак на двести псят-триста… Рвём дальше зарёкшись от заправок на этой сети. К слову уже и темнело по сему из радиостанции всё чаще можно было услышать ворчащий голос Клыка «Может уже ночёвочку подыскивать начнём?» ДА-ДА отвечаю ему, а сам давлю педальку ну хоть бы ещё пару десятков к цели. В общем стоянку находим съехав с трассы и углубившись в поля километрах в 70ти от Питера. За одной из лесополос находим приличную полянку и встаём на нашу вторую ночёвку

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 11:58 am     Ответить с цитатой

день третий (Лоушарный):
Утречком всё как обычно –неспешный подъём и завтрак, сборы и выстрел в сторону Кольского. Идём по трассе м18 очень даже хорошего качества (к слову до Питера шли по м20 и довольно таки приличного качества дорога). Связь с родиной в роуминге от лайф обещает много денеглайфу и есть стойкое желание купить местную мегафоновскую связь чтоб созвонится как можно менее безболезненно с друзьями в Мурманске, по симу заворачиваем с трассы на Медвежьегорск. Берём несколько языков и выясняем где в сим достойном городе есть офис мегафона. Почему нужен был именно офис мегафона? Да потому что столкнулся с дебилизмом. Для того чтоб приобрести пакет мегафона «тёплый приём», который к слову так и называется потому что для нас иностранных граждан продаётся, нужен… внимание… Российский паспорт… девушке продавальщице прямо так и предложил- выходите за меня замуж, немного подождём и мне выдадут ваш паспорт, я куплю у вас симкарту а ребята пока в машинах покурят… юмора она не поняла но замуж явно была не против. В обчем с боями и юмором мы продвинулись к офису мегафона, где четыре раза!!!! Связались с каким то офисом в Кандалакше??? на меня был оформлен протокол в смысле договор и мы двинулись дальше.
В Медвежьегорске за одно посещаем маркет «магнит» и производим контрольную закупку недостающих продуктов.
Тут позволю себе небольшое отступление:
Собираясь в дорогу как всегда из за нехватки времени (всего та два года собирались) так и не успел приобрести приличный хвотоаппарат, по симу пришлось взять у знакомой буквально в последний день перед выездом камеру. Но в ней не было диска, пришлось весь Мишкингорск перелопатить чтоб найти мини сиди (шо правда нужен был мини ДиВиДи) диск. На поиски мини ДиВиДи диска пришлось потратить ещё немного времени в Мурманске. НАШЛИ!!! Камера вошла в какой та режим проверки и так по сей день с него не вышла. По этому видео у нас нет.
Немного о самом Медвежьегорске:
Если б я жил в том городе то явно не долго, меня бы убили на второй максимум на четвёртый день (прятаться я всё же умею). Сходу за что бы взялся дык это за лом! Скажите пожалуйста зачем возле каждого пешеходного перехода по шесть (и больше) лежачих полицейских из асфальта??? Это как нужно не уважать автомобилистов и бить инспекторов ГИБДД чтоб взять и заминировать весь город? Не нужно говорить о том что после их укладки количество убитых пешеходов снизилось на 99% я это и без вас знаю. Объясните зачем шесть и где ваши гибдддояры? Может вместо шести было бы достаточно двух и заставить работать (не зарабатывать) специально обученных инспекторов? Или на лежачих меньше в бюджет можно закладывать? Или живые всё время закладывают?
Выехали из Медвежьегорска и двинулись дальше к цели ещё не зная что попасть в этот всё же симпатичный городок придется ещё раз.
Постепенно 61литр топлива Бывалый начинает поедать, пропускаем заправку ТНК в надежде что найдём где та дальше дождавшись когда у Стоматолога тоже начнётся езда на резерве… Доехали до той стадии когда у Бывалого уже 20 км горит лампочка а перед нами знак «заправка 60км», начинаю не по детски нервничать по тому что максимальный рекорд Бывалого 64км… Нервничаю и ворчу в радиостанцию что Клыку придётся тащить меня на буксире так как ближайшая заправка в Лоухах а я абсолютно не уверен что Бывалый туда доехает. Дальше начинаются чудеса объясняющие название городка. Но для того чтоб это понять нужно было пройти весь путь от Питера до тех самых Лоухов. Идём в сверхэкономичном режиме 80кмч а в радиостанции раздаётся голос Клыка, у него тоже вспыхнула лампа (ещё одно отступление- на каждой заправке выясняется что из 60-ти литров два одинаковых мотора заправляются в среднем на 5литров больше и аппетит у Бывалого больше чем у Стоматолога… списываем на возраст). Вырубаем всё электрооборудование, на пятой тошним 60-70кмч. Подъезжаем к указателям Лоухи и заправка на право 20км. Поворачиваем и уходим с трассы, а зря. Именно через пятьсот метров по м18 в сторону Мурманска и мы бы часа на два раньше узнали б тайну названия Лоухов. Но что есть - то есть. Делаем крюк, находим заправку и заправляемся самым дорогим ДТ за всю историю экспедиции и на самой стрёмной заправке которую удалось найти…



Честно говоря тогда мы ещё не знали что найти бензоколонку станет нашей навязчивой идеей и даже я бы сказал забавой…
Заправились, и пренебрегая зазывами переночевать в гостинице бросаемся на м18 и выехав на трассу открываем для себя нас. Т.е. название посёлка в котором только что заправились. Сразу за поворотом открывается цивильная заправка благодаря которой нам не пришлось бы делать крюк в сорок километров и стоимость ДТ при этом на 2р50коп меньше на каждом литре!!! Делаем философское заключение вроде: будет о чём вспомнить на свалке и двигаем дальше. Ну да сами представьте, заправься мы там на трассе смогли бы мы как то ещё поддержать Лоухи финансово? А с учётом того что за нами и впереди нас стояло машин шесть с Московскими и Питерскими и даже Самарскими номерами… в обчем Лоухи одним словом. А где бы ещё можно было увидеть как перекрывается усиленными нарядами милиции единственная асфальтированная улица и детишки катаются на машинках а все остальные вереницей валят по закоулкам лабиринтам в поисках заправочной станции? В обчем на свалке таки есть о чём поговорить. Тем не менее начинает темнеть и радиостанция голосом Клыка всё чаще начинает напоминать что пора бы и на ночлег припарковаться. Не доезжая километров 70 до Кандалакши, съезжаем с трассы и находим просто обалденное озеро, на берегу которого останавливаемся для переночевать. Когда с нас сходит эмоциональная перегрузка дня, а до усталого сознания доходит что уже глубокая ночь, не смотря на то что при этом свете можно спокойно читать газету. Что мы пересекли полярный круг и сейчас стоит полярный день а значит придется жить в ближайшее время в абсолютной светлоте… на всех надвинулась полная непонятка -как жить дальше? Как объяснить мозгу что сейчас ночь? И вон то солнце на небе не что иное как обман? Вот вам фотография, с очень правильным названием:
Ночёвка в заполярье


Но усталость и пережитые приключения насыщенного дня (впрочем все остальные дни были насыщены приключениями до отвала что нас и спасало от бессонницы) сделали своё дело и спали мы аки младенцы.

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:01 pm     Ответить с цитатой

День четвёртый (днёвка)
С утра все дружно решили что тут стОит устроить днёвку. Место было действительно сказочное и удалённое от туристов. По симу расслабится и отдохнуть просто необходимо потому как впереди Мурманск с закупками и далее средний и Рыбачий с лужами и камнями. Сказано-сделано. Но тут нарисовалась проблема. Т.к. днёвка была не запланирована то мы к ней были совершенно не готовы! Т.е. у нас каг бы всё и было но не хватало самого главного, ВОДКИ. Вопрос а не послать ли нам гонца даже не стоял, по симу не долго думая завожу Бывалого на борт прыгает РЧТ и мы рулим в поисках магазина с напитками, и не только с ними. Дело в том что РЧТ уже второй день отказывается на отрез есть сушку и мне нужно разнообразить собакину питание. Вот с такими мыслями о питании питомца мы с РЧТ (хотя может у неё были другие мысли) пересекли полярный круг в обратном направлении проделав без малого 45км до деревни в районе посёлка Тэдино. Где упёрлись в не справедливость типа того что магазин открывается только в 14-00. Пока ждали открытия к Бывалому стал подтягиваться народ, точней он подтягивался к магазину но заметив у его крыльца ситроён с Украинскими номерами народ от крыльца всё ближе подтягивался к нам… Во первых эт вам не УАЗ и не японец, эт всё же хранцузкий пирожок –дичь не виданная. Во вторых Украина в Тэдино тоже явно своих посольств не открывала и поговорить с заморским Лесником это ж когда ещё доведётся! Но апофеозом всего стала бородатая мордашка РЧТ выглянувшая из за водительского кресла и всем дружественно сказав ГАВ! Что тут началось… меня упрашивали рассказать что это за собакин такой Русский Чёрный Терьер и как он Русский оказался у нас в Украине, а чего теперь делает тут? А КЕМ вы его кормите? По оконцовке одна из тётушек меня ваще добила сказав никуда не уезжать, сейчас она приведёт внучку и та всё подтвердит. Оставшись минут на пять весь в загадках, зачем должна прийти внучка и что она должна подтвердить я уже мучался вопросом сможем ли мы резко стартануть не задавив кого в случае необходимости… Пришедшая внучка подтвердила: точно РЧТ и выводилась в питомнике красная звезда самим товарищем берия, в народе называется собака сталина… тут у меня немного отпала челюсть и единственное что я смог промолвить что собака не сталина а моя. Но сюрпризы не закончились. Узнав что в магазине кроме водки меня интересует и какие будь супнаборы для собакина, пара бабушек о чём та посовещавшись второй раз дали мне команду «сидеть» никуда не уезжать и бодренько скрылись за поворотом. Через пару минут остатки челюсти у меня вывалились окончательно потому как бабушки принесли в кульке говяжьей печёнки и взяв с меня слово что собакин будет накормлен, торжественно передали печень на глазах у РЧТ. И тут я понял что сушку придется теперь доедать мне. В обчем возвращался я на озеро с водкой и под впечатлением от людей, очень душевно…
В лагере жизнь продолжалась своим ходом, появились спокойные минутки и мы по тихому доделали воздухазаборники. Клыка раздражали мои габариты, видите ли ему их плохо видно, он мне вручил комплект лампочек при этом заставив снять задние фонари и помыть их внутри и с наружи.

Кто бродил вокруг озера кто готовил обед или пытался ловить рыбу, место очень располагало к отдыху и днёвка удалась а окрестности озёра мы вам сейчас попытаемся показать в фотографиях:

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:06 pm     Ответить с цитатой

День пятый (выстрел сквозь Мурманск на Рыбачий)
Как обычно встаём ещё засветло, прощаемся с озером, шо правда не навсегда потому как место на столько притягательно что на обратном пути устареваем днёвку на нём ещё раз. В переди Мурманск и на горизонте цель экспедиции –мыс Немецкий.
В Мурманске в этот раз не задерживаемся, по ходу у нашего единоверца из клуба микроб.ру коллеги МЕХ узнаём адрес супермаркета, вбиваем его в гпс и быстро выйдя на точку скупаем весь список составленный на днёвке. Тратим время на поиски диска к неработающей видеокамере. Заправляем полные баки на роснефти, спешим на столько что не замечаем в двух шагах от себя газовую заправку для походной кухни. Мы уже все в предвкушении жёсткого офроуда с лужами и камнями, мы уже в буквальном смысле впитываем запахи Баренцева моря того самого на берегу которого и расположен тот самый мыс… мы летим, нас не остановить, цель вот она совсем рядом осталось только дойти и взять её. Смело несёмся к границе с Финлядией. Вокруг обелиски погибшим воинам во второй мировой

Сворачиваем на кп Титовка, проходим заброшенный пост пограничников и вот мы уже счастливые как дети под дождём фотографируемся на фоне водопада

Но дождь и близость цели влекут вперёд, не задерживаемся и движемся на п-ов Средний. Начались грунтовки и перевалы, Бывалый и Стоматолог работают ровно и глотают камни с лужами как пароходы волны –лишь слегка подрагивая. Чего не скажешь об экипажах которым приходится прислушиваться к сердцебиению машин. Начались те дороги к которым мы так долго и упорно готовили наши автомобили. Пейзажи вокруг завораживают, несколько раз останавливаемся на фотосеты.
Идём отлично и даже быстро, никаких признаков паники в урчании моторов и плавной работе подвески. Указатель «музей», в радиостанции призыв: идём на посмотреть, выворачиваем. Проходим несколько луж, в какой то из них напарываюсь на камень и с креплений слетает защита двигателя. Вокруг только лужи и дождь. Добро пожаловать господа, вы ведь офроуда хотели? Получите всё сразу и по многу. Клык с Деном едут в разведку, можно ли где та впереди найти место для ремонта Бывалого. Естественно место есть, но естественно далеко и волокти за собой на половину оторванную защиту идиотизм. Принимаем единственно верное решение, раскорячиваемся между двумя глубокими лужами, передними колёсами въезжаем на пригорок, с помощью домкрата приподнимаем передок Бывалого вместе с бронёй и с Урием лезим под бегемота для того чтоб ввернуть гайки на место. На всю операцию тратим минут тридцать-сорок.
И ура, можем двигать дальше. Но у всех есть стойкое мнение что это не надолго. Скоро ночь (странное немного определение для этих мест) Решаем на музей пойти на обратном пути, разворачиваемся и движемся прямым ходом на п-ов Рыбачий.
На Рыбачьем встречаем группу жиперов двигающихся нам на встречном курсе. Замечаю что у ведущего в группе отсутствует номер, долго раздумываю расстроить ли человека, видимо он замечает немой вопрос в моих глазах и останавливается. Открыв дверь человек что та хотел спросить либо предложить помощь двум невменяемым пирожкам оказавшимся среди этого хаоса на дорогах, мой вопрос видел ли он что отсутствует номерной знак- его вгоняет в ступор. Пара секунд взгляда на меня как на больного или просто скаженного и он садится обратно в жип крикнув что они номерные знаки специально поснимали чтоб в лужах не потерять и уезжает. Ну что ж, хорошо что хорошо. Мы та не на жипах с мудовскими колёсами, по сему свои номерные знаки ешё на озере саморезами к бамперам прикрутили. Дождик не прекращается, ветер усилился мы уже на Рыбачьем и ломать колёса светлой ночью не решаемся. Останавливаемся переночевать. Пока Урий готовит ужин
выдвигаемся полазить по горам и сопкам для посмотреть на дикую природу. Ходим наслаждаемся, замечаем одно стадо оленей за ним второе потом и третье. Далеко и естественно наши мыльницы их не достанут. Но одного запечатлеть удалось, этот олень отделился от стада и сопровождал нас практически всю дорогу, следуя по хребту и не сводя не на минуту с нас глаз. Вон там на фотографии если её увеличить можете его заметить:
Ему очень повезло что остался незамеченным для РЧТ иначе одним оленем на рыбачьем стало бы поменьше. Между тем неспешно двигаясь по горам и сопкам на которых просто не видимое количество ягод в том числе и морошки
акустиком в лице Дена был выявлен звук напоминающий водопад, что мы и решили проверить. И действительно выйдя на шум обнаружили не большой но красивый водопад. Где собсна мы и зафотографировались.
Немного фотографий природы полуостровов Средний и Рыбачий и вам покажем:

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:10 pm     Ответить с цитатой

День шестой и седьмой (убийство цели)С утра всё как обычно- подъём, завтрак и сборы.
Дальше дорога. Про дорогу: Она разная.
Нас так долго и мучительно пугали «знающие люди» за что им спасибо, что мы были готовы гораздо к худшему! Мы воспользовались знанием приливов и отливов по этому не ломились ломая рога себе и топя машины в лужах, максимальный брод который довелось преодолеть был около 70сантиметров. Защита отрабатывала некоторые камни под водой но и то только те которые штурманами были обнаружены но не было физической возможности их убрать с дороги. Для подвески шок ещё тот, но не смертельный абсолютно.
Гораздо хуже нам пришлось на перевале геологов. Но тогда на Рыбачьем мы об этом не знали. Мы не знали что доедим до самого мыса и были готовы покинуть машины и дойти до цели пешком. Но была очень сильная мотивация именно доехать! и когда на горизонте увидели маяк, а убийственной дороги так и не нашли, когда доехали до самого маяка и потом ещё ближе к побережью, вместе с эйфорией пришло и некоторое облегчение и расслабон. Мы сделали это. Доехали до самой северной точки континентальной части России на недоприводных пузатёрках. Благодаря правильной подготовке без каких либо потерь.

За маяком остановились на днёвку, созерцая на суровую местность края земли. Впереди Баренцево море за ним ледовитый океан и собсна говоря полюс. На рейде стоял военный парахед мимо проходили суда и красивенный парус. на второй день нас развлекала касатка прогуливаясь вдоль побережья. Погода стояла разная, но тепла не было. Во время одной из прогулок был обнаружен галечный пляж на котором хотели искупаться во второй день нашего пребывания на краю планеты. Но мечтам сбыться было не дано. Ночью повалил ветер с моря, начался шторм а снег в виде крупы так ваще нас немного охладил и было решено сниматься с якоря и как военный парахед ушёл в море так и мы двинулись в глубь континента, резко захотелось оказаться где будь южнее. Ещё немного фоток с Рыбачьего:
[/font]

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:12 pm     Ответить с цитатой

День седьмой
Итак, решено –двигаем в глубь континента находим цивильную базу для помыться-постираться но предварительно заходим в музей на посмотреть и послушать как героически с 1941го по 44 год полярная дивизия держала рубежи в районе хребта Муста Тунтури.
Не спешные сборы и вот два бегемота медленно выдвигаются в обратном направлении, прощаясь с целью к которой так долго шли.
Дорога обратно проходила гораздо легче благодаря тому что штурманами была уже изучена и лишь в действительно стрёмных местах им пару раз приходилось выходить чтоб провести нас вокруг подводных камней. Можно сказать что на обратном пути мы просто ехали как по обычной грунтовке лишь иногда стукаясь головой об потолок (все знают где потолок у бегемота по сравнению с какой будь таётой королой?). Проходим один из самых глубоких бродов, где наблюдаем лагерь жиперов, которые видимо пришли к нему в самый прилив и не сунулись дальше решив видимо переждать. При виде двух бегемотов подъезжающих к броду народ вышел из палаток на нас поглазеть, некоторые этого сделать не успели, потому как мы по знакомому фарватеру прошли практически без задержки… что они чувствовали я не знаю но приносим свои извинения если что не так.
Дальше уже знакомая дорога вывела нас на побережье где вторая группа на танках остановилась заснять свои танки на фоне красивого пейзажа, проезжаем мимо –наблюдаем слегка перекошенные улыбки которые толи изумление то ли подозрительное недоверие к своим глазам выражали? А то! Два бегемота валящих под 90кмч по берегу Баренцева моря могут вызвать реальный интерес наверное… В обчем я за уважал и себя и Бывалого на столько что тут же получил первый подзатыльник...
Выезжаем с пляжу, дорога на верх по которой мы недавно спускались представляет из себя сплошную скальную плиту и подняться на внедорожнике не то что на недоприводе, стОит оч большого искусства. Рядом с права есть объезд (потом я уже узнал что даже два) решаю им воспользоваться, под колёсами круглая галька с футбольными мячиками, разгоняю Бывалого делаю надменную гримасу (такую как на отливной дороге) и торжественно сажу машину по самые помидоры в эту гальку. Успеваю ведомому крикнуть в станцию СТОП, эт нас спасло от закапывания второго бегемота (хотя Клык уже по моей траектории полёта наверное догадался куда меня несёт)… Приехали.
Вышел из машины, делаю не понимающие глаза –как? Да не может быть! Закопать Бывалого как второклассник? Встаю перед ним на колени и с туповатой миной заглядываю под днище –естественно сидим на защите. Эт вам не песок, тут надо работать во все свободные руки чтоб выставить домкрат поднять передок выложить под него камни и опустив проехать полметра чтоб начать всё заново. В обчем развлекаловка затянуться должна была часа на полтора-два (разогнаться я всё же успел). Выгребаем камни а сам кляну себя за то что послушал кое кого (пусть те будет стыдно) и не взял в дорогу траки. Да и у самого на рыбачьем была мысль взять пару досок в салон кинуть…
Нас выручил нет не случай, а нормальный жиперский кодекс по которому первый же проезжавший мимо человек на УАЗе, сам остановился, подошёл и предложил помощь. В прочем, а как бы мы поступили? Именно так же не правда ли? Клык тем временем объехал засадное место по дальней дороге, но помочь с помощью Стоматолога естественно мне не мог. И вот пара минут и Бывалого Уазка уже освободил из каменного плена. Человек на УАЗе, просто попрощался и двинулся по своим не ведомым делам! Ещё раз огромное ему человеческое спасибо! Немного отложив информации в свою шальную голову, мы разместились согласно штатного расписания и выдвинулись дальше.
В дороге меня начал раздражать какой та шум, при том что та подвывало уже давно но не особо беспокоило (когда меня такие мелочи беспокоили?), и чем ближе к Мурманску тем больше шум переходил в визг давая понять что это либо ролик либо один из приводов (я почему та грешил на поремонтированый недавно генератор но больше опасался за ролики ГРМ). Так, не особо заморачиваясь и не считая пары брёвен упавших из под колёс Бывалого на одном из мостов, мы достигли того места где впервые отпала защита. Перекрестившись и преодолев с полтора десятка луж одна из них была очень даже ничего, приехали в так называемый музей под открытым небом.
Рассказывать много не стану. От меня это может получится коряво, и так как нам о тех событиях рассказал Юрий Александрович у меня всё равно не получится. Но если будете в тех местах, и не посетите этого места хотя бы для того чтоб поклонится героям которые с 41-по44годы стояли на смерть на хребте Муста Тунтури то постарайтесь больше не читать наших отчётов. Их мы пишем для людей.
К великому огорчению с погодой нам не повезло и поднявшись на хребет в буквальном смысле прочувствовали на себе всю «прелесть» северной погоды (скорее очень мизерную часть). А наши предки там держали оборону долгих четыре года!!! На каждом квадратном метре скал по несколько хвостовиков от мин, каждый приямок хранит в себе множество гильз и осколков, километры колючей проволоки… остатки гранат и коробок от патронов, всё это лежит там и лишь время по тихому делает своё дело перерабатывая смертельную сталь в труху. Так и наши новоявленные историки перемалывают нашу память в силос для того чтоб разосрать великие народы которые там на пяточке скалы ломали хребет коричневой чумы. Это единственный участок фронта на котором Фашисты за четыре года так и не перешли государственную границу СССР. Ещё раз низкий Вам поклон. Спустились с хребта под впечатлением, на вечер запланировали обязательно с водовкой и хлебом помянуть наших великих предков и двинулись в сторону Мурманска.
По дороге встречаем военные КрАЗы и камазы которые колонами пошли на Средний-Рыбачий, намечается совместное с НАТО учение или ещё какая лабуда, знаю одно что мы вовремя от туда выходим. Прощайте скалистые горы.
Созваниваюсь с коллегой МЕХ, уточняю в какую сторону правильней выдвинуться чтоб найти базу, проходим Мурманск, за Колой начинаем поиски двухдневной стоянки. В принципе благодаря подсказкам МЕХа найти оказалось просто. И вот уже вечером закатываем на базу отдыха Арктика, приветливый администратор выясняет сколько нас и на какое время, абсолютно не смущает присутствие РЧТ. Растапливает баньку пока мы располагаемся в хоромах (первый раз за больше чем неделю видим кровати). И тут встаёт вечный вопрос: а Водка где? Второй облом с горючесмазочными материалами! Клык прыгает ко мне и мы на Бывалом выезжаем в сторону Колы за горячительным. Приехали в посёлок Тулома, находим работающий в столь позднее время (21-30) магазин, покупаем колбаски нам и ливерной для РЧТ. А вот вам и облом –как оказывается водку продают только до 21-00 !!! делаем очень большие глаза, стучим себя в грудь и претворяемся больными и у продавальщицы есть шанс нас спасти… минут пять танцев с бубном –ни фига. Выхватываю из кармана паспорт Украины, прошу для иностранного гостя сделать исключение потому как у нас сейчас как раз та и нет 21-00 и закон они не нарушат… Возвращаемся на базу, оч хмурые и не в себе. Но Клык вспоминает что у него есть запас мерной на молоке… три пистолета снимаются с предохранителя, и вот уже под нашим пристальным взглядом и дрожащей рукой он вытаскивает из нз бутылочку зажигательной смеси. Звонок- пора в баню. Отдыхаем, паримся и стираем всё что можно отстирать. Завтра днёвка –пьём всё что можно пить. Ночь наступает как всегда внезапно. С учётом того что в домике предусмотрены плотные шторы, то ночь наступает тогда когда вы хотите.

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:13 pm     Ответить с цитатой

День восьмой
Утро, выгуливаемся с РЧТ по обалденно красивой местности, она ещё не знает что остаётся на охране лагеря а мы выдвигаемся на посмотреть Мурманск. Созваниваемся с коллегой МЕХ, рассказываем свой маршрут в надежде что у него будет возможность подтянуться. Снимаемся с базы, впереди Мурманск с ледоколом, и краеведческим. Но мы предполагаем а…
Примерно не доезжая километров пяти понимаю что если не начну прислушиваться к вою под капотом то возможно завтра придется тащится на буксире в сторону дома. Нет, этот вариант мы с Клыком тоже рассматривали, в случае любого чего будь, приварить второе ухо, и тянуть бегемота с помощью жесткой сцепки домой. Но как то до чего будь этот вой не дотягивал а вокруг была цивилизация. В обчем решили планы не менять и тулить как и запланировали –Ленин, Алёша, Курск –Краеведческий.
Пока доехали до Ленина во мне зрела мысль что весь мир бардак и есть не мало времени чтоб это опровергнуть дома.
Дальше был ледокол Ленин.

Экскурсия очень понравилась. Начиналась она с фильма каких та совдеповских годов, из которого сделали приличный ролик вырезав большую часть советской пропаганды и оставив саму суть. Очень было интересно послушать например о том как себя чувствовал в то время главный механик первого в мире атомного ледокола которому предложили эту должность… много сейчас людей готовых взвалить на себя такую ответственность зная что одна ошибка и … додумайте сами. Ледокол как и авианосец это собсна суверенное государство. На нём присутствует своё правительство и живут не по распорядку когда в шесть утра включался гимн совсоюза а по вахтам. Есть даже своя больница где три врача универсала могли заменить как терапевта так и хирурга, реаниматолога и при надобности акушера гинеколога… будете в Мурманске обязательно посетите это чудо инженерной мысли.
Пока мы бродили по парахеду ленин, отзвонился МЕХ, у него слава богу получилось вырваться из клещей работы и он готов был присоединиться к нам на прогулку! Ура, встреча в трёх тыках от дома с родственной душой это то что сейчас было актуально, по сему первоначальный план отправить всех на посещение мемориала Алёша

и поклонится рубке апл Курск и всем подводникам погибшим в мирное время. а самому слинять в поисках сто ситроёна, поменялись на ходу. Что само по себе сказалось на качестве дальнейших похождений по Мурманску.
Все мои мысли заняты были проблемой визга под капотом, чтоб не терять время которого и так в обрез и не искать интернет кафе или зону вай фай, созваниваюсь по ходу со Slime и прошу инфу по официалам ситроёна в Мурманске, он далеко от сети и по сему просит ШурКу… тем временем выполнив программу минимум прощаемся с МЕХом, предварительно договорившись о совместной экспедиции на Териберку. Пока Клык с Деном заняты поиском батареек в одном из супермаркетов, высаживаю Урия и рву когти в поисках сто для диагностики и возможного ремонта Бывалого.
Заскочив на СТО которое порекомендовал первый же попавший в плен таксист, выясняю адрес офдиллера: Кольский п-кт 116, забиваю его в нафигатор, и мчусь тудой.
Очень понравился персонал!
Они недавно открылись, может по этому, а может потому что официалы в России немного лучше ориентированы на общение с клиентом чем у нас, не знаю. Знаю одно –я полный идиот! Нужно было обязательно попросить книгу отзывов и поблагодарить ребят оставив в ней запись! Кретин. Придется обязательно вернуться в Мурманск, это второе не оконченное дело в сим достойном городе.
Разговор с менагером:
Здравствуйте, мне нужно диагностировать поломку двс и как можно скорей её устранить.
-на какое число вас записать?
-на вчера! Дело в том что я с Украины и у вас проездом…
Через 15 минут Бывалый висел на подъёмнике весело болтая [s]ногами[/s] в смысле колёсами, а ещё через десять минут был установлен диагноз который меня собсна не удивил –пипец паразитному ролику навесного оборудования. Гвоздь в голову французам я когда будь вобью таки. Дальнейшие действия мне очень понравились, естественно на мой двиг и машину 99года выпуска на складе ролика не оказалось, ребята были расстроены не меньше меня, сервис мен при мне обзвонил кого мог, в том числе и сервис пежо и фиата но увы… заказ и ждём неделю… благодарю, откланиваюсь и под визг того самого ролика выдвигаюсь на базу где ребята готовят ужин. По дороге приходят мысли о том что завтра посетим авторынок и уже от туда рванём на Териберку а на одной из днёвок не спешно поменяем это г.
Вечером ужинаем и в баню, утром собираемся и договорившись с МЕХом выдвигаемся на точку встречи предварительно убедившись в том что на авторынке Мурманска слово ситроён вызывает панику у продавцов разных железяк, забегая на перёд скажу о том что с этим музыкальным роликом так и приехали домой проехав ещё без малого три тыка километров.
Отдельное спасибо администрации бо Арктика за тёплый приём и презент от директора базы, очень душевные люди и теперь точно знаю где мы остановимся в следующий раз.

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:15 pm     Ответить с цитатой

День девятый
Выехали с утра пораньше, хотя планировали попозже. Видать соскучились по дороге. Заехали в Мурманск, посетили авторынок, затем в продуктовом магазине пополнили запасы и взяв пару языков нашли (опять же благодаря МЕХу) газовую заправку чтоб задуть в кухонный баллон газу. На заправке ждал сюрприз.
Мужик вышел из будки и замахал руками рассказывая нам что заправлять баллоны категорически запрещено и не за какие коврижки он этого не сделает. Просим у него инструкцию, в этот момент у него глаз цепляется за номера на Стоматологе, немного паники и возглас: ААААА! Земляки!!!!
Так, ставьте баллон в багажник, подъезжайте так чтоб камера не видела куда заправляем… через пять минут уезжаем заправленные газом.
На отворотке в сторону Териберки встречаемся с МЕХом и двигаемся в сторону приключений.
Дорога на Териберку не составляет никакого труда, асфальтированная часть проходится на ура лишь иногда её портят воронки от авиабомб. Сворачиваем на грейдер, тоже не смертельно а виды за окном такие что иногда просто забываешь смотреть на дорогу!
Остановились на фотосет Прокатились славно и немного поблукав по Териберки берём языка который к слову только вчера вернулся из Крыма, попадаем на дорогу к водопаду.
Ко всем будущим путешественникам:
Доехав до шлагбаума, если вы не на супер внедорожнике, оставляйте машину прямо под знаком кирпич. Вам осталось пройти всего та метров пятьсот, там вы всё равно оставите своего коня и пойдёте пешком. А так и машина под присмотром и эти метров пятьсот есть на что посмотреть…
До водопада от знака с километр, где вы оставите свой супер внедорожник и дальше пляж камней на который можно попасть только на вертолёте и если хватит сил -дойти до заброшенной батареи. У нас хватило. Дальше просто смотрите фото


Немного перемою косточки МЕХа.
Сергей, огромное те спасибо за компанию и поддержку, так приятно осознавать что рядом есть человек готовый поддержать в трудную минуту! Без малого три тыка проделав в одну сторону и встретить такого человека… в общем это дорогого стоит! Будешь в наших краях, обязательно маякни! Соскучится не дадим и поддержим в любом случае.
От души нагулявшись по побережью и насмотревшись видов, про себя решаю что сюда обязательно вернусь с семьёй и поживу в палатке недельку. Красивейшая природа и чистые озёра из которых стоя на четырёх рядом с РЧТ пил воду…
Но дорога зовёт, не знаю почему, но с этого моменту мысли о доме и семье всё сильнее, начинаю бороться с собой и командой, которая тоже рвётся в обратный путь.
Собираемся в обратный путь, доезжаем до ГЕС и на отвесном берегу устраиваем небольшой перекус Выпиваем по стопсят за дружбу и выдвигаемся дальше в сторону Ревды для того чтоб посетить перевал геологов. На м18 прощаемся с МЕХом и двигаем дальше. К Ревде подходим поздно вечером, после нескольких неудачных попыток переночевать в лесу (упираемся то в какое та жилище то в лесовозную дорогу а то и просто в воинскую часть) решаем заночевать в горах.
Проходим Ревду и перед ГОКом сворачиваем в горы. Поднявшись метров на пятьсот находим небольшую но вынужденную стоянку (у меня второй раз отваливается защита двигателя (странно но мы ждали этого гораздо раньше)). Валит ветер, ставим Бывалого таким образом чтоб он перекрывал корпусом Стоматолога а между ними раскладываем полевую кухню. Одеваем на себя всё что можно одеть. В эту ночь двигатель Бывалого не глушился, ветер был такой что оторванная слеза легко могла бы долететь до Мурманска.

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:16 pm     Ответить с цитатой

День десятый
Переночевав, и собравшись продолжить путь, первым делом загоняем Бывалого на камни, и отлаженными действиями с помощью какой та матери прикручиваем защиту на место, опять же понимаем что не на долго, но все эстакады проехаты. А последний раз её подкрутили мне в Мурманске на офсервисе. Двигаемся в путь. Почти вертикальный подъём, дорога раздвояица, принимаем решение двигаться по более укатанной (эт мы уже потом поняли почему она укатанней). Боремся со скалами, преодолеваем трудности, зарываемся и садимся на брюхо, откатываемся, набираем разгон и продвигаемся на метр, опять закапываемся в камни, материмся и откатываемся, разгоняемся и проходим ещё метр…. И так часа полтора, пока через триста метров не упираемся в полную опу. Понимаем что тупим, разворачиваемся и проходим до той отворотки что пропустили раньше, гнём пороги на спуске, вновь отрываем защиту на Бывалом. Останавливаемся чтоб свести мысли в кучу и произвести капитальную переделку самого крепления, с помощью всё той же матери и железяк из моего волшебного чумадана (на нашей таможне тело в пагонах реально найдёт клад –столько говна на его взгляд в одном чумадане он ещё не видел), тратим часа полтора на всю операцию, защита прикручена на мертво. Ещё минут сорок крутых подъёмов и четыре километра позади и мы на том самом перевале геологов куда с таким остервенением лезли без малого шесть часов (шесть километров)! ДОШЛИ!!!
Вспомнились слова: «ехали мы ехали…» осмотрелся в округе, да это того стоило! Мы на вершине мира! Столько эмоций что хотелось просто сесть и орать! Мы сделали и этот перевал. Завтра мы узнаем в полной мере чего нам это стоило а сегодня мы просто наслаждались! Отфотографировались и хряпнув по стакану вина начали по тихому сползать в низ. Путь назад оказался не легче чем в верх, стараясь не угробить тормоза сползали на двигателе.
На перевале происходит ещё один прокол, Клык Разворачиваясь не заметил по заду яму метра полтора в диаметре и столько же в глубь, я ему из всех сил в радиостанцию ору СТОП!!! Но с таким же успехом мог бы просто насладится моментом падения одного из колёс в провал, радиостанция у меня как оказалось была в тот момент выключена. В общем Стоматолог провалившись жопам в провал дал сигнал Клыку выпустить своего штурмана, небольшой напряг для бегемота и вот мы уже движемся вниз. Остановись и загляни мы тогда под Стоматолога не было бы ещё одной неприятности которая теперь всем в Киеве показывает что этот бегемот видел гараздо больше чем асфальт. Дело в том что выхлопная на Стоматологе ушла в верх к днищу, и срез трубы оказался за бампером. Теперь через его бампер можно читать газеты.
Проезжаем Ревду, и двигаемся опять на м18. С м18 уходим на Алакуртти и километров через десять становимся на ночёвку в лесу. По дороге подкачиваем шины и на Стоматологе и на Бывалом, вечером не присматриваемся особо к ним. А утром проснувшись начинаем понимать что на водопад маманя с такими колёсами конечно добраться можно но выбраться уже под вопросом. Лохмотья резины на Бывалом и задиры да порезы на Стоматологе говорят о том что водопадами мы пересытились и на сейчас актуальный вопрос найти замену резины.

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:16 pm     Ответить с цитатой

День одинадцатый
Не долго совещавшись решаем выбираться обратно на трассу м18 и двигаться в сторону Кандалакши где первым делом найти резину на Бывалого. Маманю оставим на следующий раз. Так как состояние резины на Стоматологе позволило просто поменять передние – задние колёса местами то ужо было проще. Было ещё одно изменение маршрута, все очень логично решили забить на Кузомень и Варзугу оставив историю Поморов самим же Поморам, а нам гораздо интересней попасть на Соловки. По сему разворачиваемся кормой к мамане и движемся на Кемь.
В нескольких километрах от Кандалакши находим шиномонтаж, тратим на него не меряно времени общаясь с невменяемым телом которое то имеет что нам предложить то падает на мороз типа ничего нет сейчас бум ремонтировать только подождите у меня ещё несколько колёс… в конце концов часа через два он смотрит на нашу резину и его осеняет что её нужно менять! Хотя мы ещё пару часов назад ему задавали вопрос о наличии бу шин 14 радиуса… короче оставляем сего деятеля с его же ускользающими прям в полёте мыслями и движемся дальше. Н шиномонтаже, чтоб не терять времени в холостую отправляем Клыка с Деном на наше так полюбившееся озеро для подготовки лагеря. В Зеленоборском находим вменяемый шиномонтаж где человек сразу въехал в суть происходящего, выкидываем три колеса в замен получаем три практически новых и через тридцать минут спрятав уже не нужный для постоянной подкачки компрессор выдвигаемся на место днёвки где второй экипаж уже приготовил обед. Вечером пришло две смс от Клыка которые всех порадовали. 1) воды набрали по дороге 2) видели работающий шиномонтаж в Зеленоборском.
Ну что ж, очень даже мобильно. Лайф в роуминге явно использует голубиную почту чтоб поэкономить. Наслаждаемся видами всю вторую половину дня планируем маршрут на Кемь затем на Вытегру, после чего Псков и выход на границу евросовка куда нам надо по делам военным. Вечером спокойно отходим ко сну. А ночью случился не большой переполох. РЧТ не с чего вдруг подорвалась и пристально вглядывается в окно, протираю глаза затем запотевшее окно Бывалого и наблюдаем незваного гостя не спеша прогуливается по нашей поляне, в наглую хлебает из миски РЧТ воду, затем пожирает остатки пищи из собакиной тарелки, ещё немного погуляв и всё пометив удаляется восвояси оставив в полном недоумении собакина. Благодаря Клыку имеем фото доказательства того что с миски РЧТ ели не мы

Ну и ещё немного фоток вокруг озера


_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:18 pm     Ответить с цитатой

День двенадцатый
С утра как обычно не спеша завтракаем, подрываемся и рвём в сторону Кеми.
В Кемь приезжаем в начале первого и натыкаемся на облом. Как оказалось пароходы на Соловецкие острова все ушли, первый в 8-00 второй в 12-00 и мы опоздали на полчаса. Но есть частники и с ними можно попробовать договорится. Не в даваясь в подробности подытожу наши торги:. дешевле пойти купить каждому по байдарке и сходить самим. Расстраиваемся до соплей и принимаем самое идиотское решение за всю экспедицию –покидаем Кемь и движемся в Вытегру на посмотреть подводную лодку. ЛЮДИ НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК КАК МЫ!!! Не фиг делать на той лодке. Если хотите сэкономить денег, отъезжаёте от Кеми ночуйте полевым лагерем и к 8-00 садитесь на парахед да валите на Соловецкие острова. Лодка разочаровала но об этом позже. Стоимость на парахеде до Соловков порядка 250 рублей на человека против 800 у частника и это при группе 30человек! А с нас четверых добрый дядя капитан готов был взять всего та 15000 рублёв. Но увидев наши спины согласен был на 10000. Средний палец мы ему не показали но в глубине глубин он я думаю и сам догадался. В Кеми был обнаружен почтамт, где я заскочил отправить конверт с наклейками в Воронеж и пополнить счёт на мегафоне. Были произведены закупки в маркете и мы двинулись дальше. Это единственное тупое решение о котором я жалею по сей день. Но тем не менее что есть то есть.
Проехали уже знакомый Медвежьегорск и вышли на дорогу которую нам рекомендовал коллега МЕХ, хотя первоначально планировали пойти через Петрозаводск. Сперва немного шока, потом вдруг вспомнилась родина, Осударева дорога явно контрастировала качеством с м18 немногим не доезжая Вытегры становимся на ночёвку в лесу.
Передать словами о красотище мест которые мы проезжали просто не возможно. А эта ночь мне запомнилась больше всего. Красивейшая поляна которая нас приютила, просто располагала к тому чтоб поспать под открытым небом. Немного подкрепившись разбредаемся по домам, а я наоборот вытаскиваю коврик и спальник из машины, кидаю коврик в мох и засыпаю сном младенца, немного подкинув дровишек в костёр. Сон мой всю ночь верно сторожил РЧТ по сему я ваще не переживал о каких там медведях и волках. Проснулся утром рано от того что замёрз, открываю глаза, передомной спина РЧТ. Собакин ночью улёгся на каримат, спихнув меня на сырую землю. Немного воспитательной работы и разъяснение места собак в природе и зверюга поворчав увалилась в подлеске. В прочем не на долго, пару минут спустя не слышно подошла обратно и легла со мной на коврике. Так мы и проспали до самого утра. А утром какой-то нехороший человек меня проснул запахом кофе.

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:19 pm     Ответить с цитатой

День тринадцатый
Недолгие сборы и мы уже летим на Втегру в музей подводной лодки. В обчем та сама лодка достойна внимания если вы заморочены на артифактах военно морского содержания но планировать поездку по дорогам которые строил ещё Пётр 1 на посмотреть не стОит совершенно. Приехав оставляем собакина в машине а сами берём билеты в кассе и идём на посмотреть. Мальчик лет 18ти на лодке работающий контролёром на вопрос проведут ли нам экскурсию смотрит на нас как на восставших подводников и открещивается типа «а что вам рассказывать там всё написано»… фиг с вами думаем мы и вооружившись фотоаппаратами гуляем по этой махине с полчаса. Читать надписи нет никакого желания, быт и прочие подробности подводной жизни смотрите на наших фотографиях с небольшими пояснениями, это чтоб вы прочувствовали что и мы.
Ценник тоже интересный.
Посещение жилых помещений-
Посещение двигательного отсеку-
Посещение верхней палубы-
Фотографирование –
Итого 150 рублей.
Заканчиваем осмотр, единственная история от работников музея о том как было не просто пользоваться гальюном в подводном положении… короче ещё раз повторюсь, специально туда ехать совершенно нет смысла.
[/font] Осмотр заканчиваем, под впечатлением того что нас обманули, выезжаем из Вытегры и движемся в сторону Пскова, но нам ещё предстояло добраться до трассы м18.
И если Осудареву дорогу строили хотя бы при Петре первом то дорогу Вытегра Лодейное Поле просто делали грейдером и явно наспех. Но слава богу и эту неприятность мы пережили, выскакиваем на м18 и ломимся мимо Питера в сторону Пскова. Вечереет и радиостанция опять ворчит что пора становится на ночёвку. Ищем съезды с трассы, находим место для ночёвки на одной из заброшенных военных баз. При этом Стоматолог оказавшись ведущим в лесу получает ощутимый удар по защите, Клык не заметил в траве бетонную плиту, успевает по радиостанции меня предупредить и мы её благополучно объезжаем. Это была наша ночёвка в самом странном и грязном месте за всю поездку.

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.


Последний раз редактировалось: forester (Чт Сен 13, 2012 12:33 pm), всего редактировалось 1 раз
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:20 pm     Ответить с цитатой

День четырнадцатый
Вечером и ночью валит дождь, просыпаемся и быстро собравшись валим дальше. Нам сегодня предстоит общение с погранцами в Пскове. Клык переживает что у него плохо переключаются скоростя и по ходу он вчера треснулся коробкой. По дороге выискиваем эстакаду или яму чтоб продиагностировать Стоматолога. Про то нафига нам Псков и зачем мы поднимали весь пограничный округ на уши если посчитает нужным пусть расскажет Клык. Но весь день мы пытаемся решить одну задачу носясь по области и районам, общаясь с приятными людьми в пагонах. И на вечер решаемся выдвигаться в сторону Беларуси. На одной из заправок нашли эстакаду и быстренько поремонтировали Стоматолога. Осмотр показал очень редкий диагноз, бетонная плита шибанула по защите, та стукнула по резонатору а резонатор в свою очередь лупанул по кулисе кпп выбив рукоятку из посадочных мест. Пока мы с низу рассматривали и делали заключение, Клык применил усилие и втолкнул рукоятку кпп на своё историческое место –проблема решена можно двигать дальше.
По дороге делаю последний звонок с «тёплого приёма» на Минск, отбиваюсь от гостеприимного Ключникоффа в том плане что мы далеко и припрёмся кто знает когда, по сему заедим как то в другой раз. Ключникофф включает дальнобойную артиллерию, и мне перезванивает Иван GT-M, предлагает спонсорскую поддержку в виде дозаправки вежливо отказываюсь, Иван всё понимает првильно и по тому не сильно давит, но и мы от него ещё кто зна где а заявится в гости среди ночи чтоб с утра подрываться в дорогу вроде не по феншую…
в обчем уже поздно вечером на территории Беларуси ищем аэродром на ночь. Заезжаем в лесок, находим симпотичную поляну и устраиваем прощальный ужин так как это последняя наша ночёвка в этом походе.

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
forester

На форуме с 30.09.2011
Сообщений: 434
36 регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:20 pm     Ответить с цитатой

День пятнадцатый
С утра всё как обычно, выезжаем на трассу и марш сквозь Братскую Беларусь в сторону дома. А в округе идёт жнива 2012. По трассе ехать одно удовольствие, широкая ровная дорога обсалютно не напрягает, вокруг чисто и зелено. Одинаковые заборчики и разные фигурки не дают улыбки сходить с лица. Ехать по Беларуским дорогам одно сплошное удовольствие. Стоит се в стороне заброшенный свинарник, но на нём художники нарисовали зелёную травку и муляжи окошек… в обчем Братушкам браво! Медленно но верно подтягиваемся к границе. И вот чудо! Перед нами всего несколько машин. Быстро проходим Беларускую сторону и въезжаем на территорию УА.
Здраствуй страна, встречай героев. Встреча в виде ужаса в погонах с накрашенными ногтями и как у базарной бабы ресницами уже не предвещала ничего хорошего. Когда же это чудо в комуфляже выдало нам пропуск в красный коридор чего та стало ваще грустно. Но самое интересное было впереди. Тело с фонариком и в перчатках остановилось возле нашей машины, поинтересовалось что везём, кроме личных вещей ничего отвечаем честно мы.
- Далеко ли ездили и цель поездки.
Ездили на Кольский п-ов а цель туризм.
-Кольский полуостров?
Мурманск (подсказываем)
-Наверное на охоту или на рыбалку?
Да нет, просто мир посмотреть…
Вот тут его и переклинило. При том конкретно!
-И что даже ружья не везёте?
Командир, удочка одна и та поломанная в первый же день.
Всё. Пипец. У тела срывает крышу окончательно. Не чувствуя себя он просит выйти из машины, мы с Урием выходим. тело заглядывает в салон и понимает что родился только что заново! РЧТ делает мгновенный бросок и сжимает челюсти в миллиметрах от его груди. Первый раз тело спасает водительское кресло в которое уперся собакин. Второй раз его спасает реакция потому как зубы РЧТ уже летят в голову… отскочив от Бывалого и придя в себя тело спрашивает: а там у вас кто? Собака отвечаю. Кобель? Нет говорю, сука ещё та. А можно его вывести из машины?
Да не вопрос. Вывожу. Собакин умнее нас, ему если тело не нравится РЧТ с ним не разговаривает, молча рвётся с поводка и третий раз зубы смыкаются в миллиметре от задницы тела (тут его спасает моя реакция). Короче говоря нам устраивают шмон в машине пытаясь найти толи ружья с которыми мы охотились толи дичь сбитую поломанной удочкой… залазють в разные углы и закоулки, находят стреляные ещё в сороковых годах гильзы!!! На вопрос откуда, кратко говорим коллекционируем, приходит на помощь второе тело, выгружают багажник… Собакин уже нервничает во всю. Беру сигарету и собакина отхожу от Бывалого иначе поводок не дай бог лопнет. Курю. Минут пятнадцать два тела что та нюхают в машине, зачем та разберают налобный фонарик и ни фига не найдя второй поломанной удочки даже не извинившись идут в сторону Стоматолога
Помните в первой части при пересечении границы в ту сторону мне пытались продать штамп за 140грн. и я обещал что та придумать? Дык вот я придумал. Я просто не ходил к ветеринару и меня никто не спрашивал про справку у собаки. И это не смотря на то что одним из этих деятелей чуть не стало меньше.
В конце концов шлагбаум поднят ощущение того что въезжаем в резервацию... Доезжаем до поворота на Козелец и расстаёмся с Клыком и Деном. Нам с Урием ещё предстояло посетить его маму в Остре, а ребята уже рвались домой.
Вот так и закончилась наша не большая экспедиция на перекрёстке Киев-Остёр-Чернигов.

_________________
Иногда лучшим освещением пути может стать пылающий мост за спиной.
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatus

На форуме с 13.09.2009
Сообщений: 19997
Санкт Петербург

Сообщение Чт Сен 13, 2012 12:21 pm     Ответить с цитатой

forester, Прочитала на одном дыхании! Пишите еще! Очень интересно!!!
_________________
Боги не засчитывают время жизни, проведённое на прогулке с собакой
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наташечка

На форуме с 10.04.2012
Сообщений: 8576
Дальневосточный регион

Сообщение Чт Сен 13, 2012 5:45 pm     Ответить с цитатой

forester, будто вместе с вами пропутешествовала! Удивительное ощущение. Спасибо большое! .
_________________
˙·٠•●♥ Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ ♥●•٠·˙
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZEUS

На форуме с 04.05.2008
Сообщений: 647
Ottawa, Canada

Сообщение Чт Сен 13, 2012 6:52 pm     Ответить с цитатой

forester, спасибо за рассказ очень увлекательно!!!
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фронда_СП

На форуме с 25.12.2008
Сообщений: 16264
Сергиев Посад

Сообщение Пт Сен 14, 2012 8:01 am     Ответить с цитатой

forester, Ой, как хочется все прочитать. но надо бежать ночью сяду и всё-всё-всё... А пока только "картинки" посмотрела
В начало страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chernish.ru -> Отдых и путешествия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


ГлавнаяВопросы и ответыФорумКонтактыРекомендовать
---